Ведомости,
10 декабря 2024 г.
Граждане редко жалуются в ЦБ на страховки банковских карт
110 просмотров
В Банк России поступает небольшое количество жалоб на страхование банковских карт: за 10 месяцев 2024 г. регулятор получил 153 обращения от потребителей, при этом обоснованными признаны только три из них, рассказал «Ведомостям» представитель ЦБ.
Это может быть связано в том числе с тем, что минимальные требования для повышения клиентской ценности продукта ЦБ ввел 1 октября 2023 г. и они распространяются только на договоры, заключенные с этого времени. Ранее оформленные полисы регулируются прежними условиями. Это могло привести к ожиданиям клиентов, что их старые полисы соответствуют новым стандартам, но это не так, отметил представитель ЦБ.
Указание ЦБ о добровольном страховании банковских карт требует, чтобы полисы защищали не только от потери карты или ее повреждения, но включали и другие риски, например мошенническое списание денег. По таким рискам установлен лимит страховой выплаты в размере 100 000 руб., в пределах которого страховщик возместит потери клиента в полном объеме. Компания вправе предусмотреть более высокий размер страхового возмещения, тогда компенсация будет ограничена этим значением.
Страховыми случаями не должны считаться события, когда банки и так должны возвращать деньги. Закон «О национальной платежной системе» обязывает банк возместить клиенту сумму операции по карте, совершенной без его согласия, т. е. в результате мошенничества. С 25 июля банки обязаны приостанавливать на два дня переводы, если информация о получателе денег содержится в мошеннической базе ЦБ, в противном случае кредитной организации придется вернуть клиенту деньги.
В зависимости от индивидуальных условий клиенты «Сберстрахования» могут защитить средства на сумму от 100 000 до 2 млн руб. В ВСК страховая выплата равна размеру понесенного ущерба (минимум – 100 000 руб.), но не более суммы, обозначенной в договоре, рассказал представитель компании. Также указанием Банка России из страхового покрытия были исключены случаи, по которым банк по закону обязан возвращать похищенные средства, и установлен срок выплаты – в течение 30 дней после получения заявления от пострадавшего.
Страховщики – «Сберстрахование», ВСК, «Согласие» – не раскрывают абсолютных значений по сборам и выплатам.
За 11 месяцев клиенты «Сберстрахования» оформили на 8% больше полисов страхования банковских карт, чем за аналогичный период 2023 г., поделился директор проектов Никита Тырин. Объем сборов за этот период увеличился на 23%, а объем выплат – на 80%, отметил он. В «Согласии» на начало декабря сборы по этим полисам выросли на 135% по сравнению с прошлым годом, а за последние три года общий объем премий увеличился в 4 раза, рассказал представитель страховщика. Выплаты по этому виду составляют менее 15% от собранных премий за два года, уточнил он.
В ВСК также наблюдают рост спроса на страхование банковских карт, при этом объем выплат за 2024 г. составил менее 0,1% от общего объема сборов. Убытки единичны, а отказов в выплатах не было.
Самые частые причины страховых случаев, с которыми сталкиваются клиенты «Сберстрахования», – это несанкционированные денежные переводы (49% от всех страховых случаев по полису банковских карт за 11 месяцев), самостоятельные переводы мошенникам в результате обмана (44%) и снятие с карты средств злоумышленниками, которые обманным путем получили к ней доступ (6%), рассказал Тырин.
Представитель «Согласия» также отметил, что основные риски, по которым в компанию приходят запросы, связаны с телефонным мошенничеством и фишингом. Преобладающей причиной отказов в выплатах становится отсутствие конкретного риска в договоре, дополнил он.
Страхование банковских карт имеет смысл, если оно включает в себя защиту всех карт и счетов в банке, а также предусматривает случаи, когда злоумышленники получили доступ к личному кабинету в онлайн-банкинге с помощью социальной инженерии и вредоносных программ, считает руководитель департамента защиты от мошенничества (Fraud Protection) компании F.A.C.C.T. Дмитрий Ермаков. Лимит возмещения должен быть привязан к конкретному карточному продукту и учитывать профиль клиента, а у клиента, в свою очередь, должна быть опция корректировки лимита, добавляет он.
В июле – сентябре банки предотвратили 16,1 млн атак на счета клиентов, что на 15,88% больше среднего значения с III квартала 2023 г. (13,9 млн), следует из данных ЦБ. Не удалось остановить атаку в 348 593 случаях (+17,6% по сравнению со средним значением за предшествующие четыре квартала). За это время было сохранено 4,9 трлн руб. (+130,6%), потеряно – 9,3 млрд руб. (+123,5%). ЦБ связывает значительный рост хищений с июльскими нововведениями в законодательстве. Банки начали отчитываться о мошеннических операциях по обновленной форме с учетом законодательных изменений, говорится в релизе регулятора.
Мария ВИКУЛОВА, Наталья ЗАРУЦКАЯ
Вся пресса за 10 декабря 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Учет и отчетность, Страхование имущества, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|